Телереклама в январе-феврале дает повод для оптимизма по итогам 1 кв. 2013 г.

10.04.2013

Телереклама в феврале 2013 г. чуть замедлилась, но в целом сохранила январскую оптимистичную тенденцию: динамика рекламных бюджетов на ТВ составила 11% относительно февраля 2012 г. В абсолютных показателях февраль-2013 собрал 11.9 млрд. руб. без НДС. При этом федеральное размещение сохранило темпы предыдущего месяца (+13%), а региональное демонстрирует замедление по сравнению с январем.

Февраль 2013 г. характеризуется увеличением доли первой десятки рекламодателей, а также группы «41+» в общем объеме телерекламных бюджетов (федеральное размещение) относительно аналогичного периода 2012 г. (График 1-2). Доля 2-4-й десятки, напротив, снизилась.

График 1-2. Доли бюджетов групп рекламодателей на ТВ в январе и феврале 2012-2013 гг., федеральное размещение, %

1.JPG

2.JPG



Такое распределение закономерно отражается на порядке формирования Top-15 категорий товаров и услуг, а также на динамических показателях отдельных категорий. Наиболее крупными по итогам февраля и с точки зрения объема и динамики рекламных бюджетов стали категории «Медицина и фармацевтика», «Продукты питания», «Парфюмерия и косметика». Их суммарная рыночная доля в январе-феврале составляет около 60%, а динамика бюджетов к прошлому году измеряется двузначными числами (Таблица 1). Наибольшую активность здесь проявляют рекламодатели из первой десятки и небольшие рекламодатели (группа «41+»).

Таблица 1. Суммарные бюджеты и динамика отдельных товарных категорий на эфирном телевидении в феврале 2012-2013 гг., федеральное размещение, млн. руб. без НДС, %.

3.JPG

Хотелось бы отметить высокую положительную динамику по категориям «Бытовая техника» (+36%) и «Прохладительные напитки» (+27% этой категории в неактивный для нее сезон в основном обеспечила активизация рекламодателя Red Bull).

Аутсайдер по динамике телерекламных бюджетов - категория «Услуги сотовой связи» - операторы «большой тройки» в разной степени снизили рекламную активность на ТВ.

Таким образом, начало года, предварительные итоги марта и общие ожидания участников рынка позволяют предположить, что 1-й кв. 2013 г. покажет динамику к 2012 г., сопоставимую с показателями января-февраля 2013 г.


http://www.sostav.ru/columns/adpress/2013/teplo_perezimovali/


Возврат к списку

Новости
08.08.2016
«Последние месяцы жизни Союза»

Под таким названием скоро выйдет в свет новый проект телеканала «Пятый»

08.08.2016
Генеральный директор «Рен ТВ» рассказал о настоящем телеканала

Интерес к каналу не случаен – «Рен» стал лидером по приросту аудитории за первое полугодие 2016 года.

21.07.2016
В Eventiada Awards 2016 проекты представят российские и европейские компании

V-й Международный конкурс коммуникационных проектов на этот раз ...