Реклама, вводящая потребителя в заблуждение

25.05.2013

По данным ФАС России самое большое количество нарушений законодательства о рекламе в 2012 г. выявлено в сфере финансовых услуг -23,62%, иные нарушения составляют 19,36%.

Нарушения, связанные с распространением рекламы, вводящей потребителя в заблуждение занимают третье место и составляют 14,31%.

Статистика нарушений за 2012 г. (в процентах)


123.jpg

Реклама, вводящая в заблуждение потребителя, может быть признана таковой в том числе в следующих случаях:

1. Отсутствие в рекламном материале части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования (ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

При этом, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное, то данная информация считается отсутствующей. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. (п.28 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе»)


2. Отсутствие в рекламном материале конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение объекта рекламирования с иными товарами путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» и т.п.. в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ О рекламе)

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной. (п.29 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе»)

3. При указании в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита хотя бы одного условия, влияющего на его стоимость и отсутствия остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее (ч.3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»).

Указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

При этом рекламодатель не обязан указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов (п.25 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе»)

4. Использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации (п.1 ч.5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

При использовании в рекламе иностранного языка текст на иностранном языке должен быть идентично представлен на русском языке.

Исключение составляют фирменные наименования и зарегистрированные товарные знаки.

Отсутствие перевода не позволяет потребителю уяснить иностранное выражение и содержание рекламного сообщения полностью, что влечет за собой искажение смысла информации и введение потребителя в заблуждение.

5. Указание категории информационной продукции (возрастной категории) в рекламном материале, не подлежащем обязательной классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

Требование ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» распространяется только на рекламу информационной продукции, но не на рекламу иных товаров или услуг. (Разъяснение ФАС РФ об изменениях в ФЗ «О рекламе», связанных с принятием ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № АК/27944 от 28.08.2012г).

Комментарий:

Уважаемые рекламодатели! Рекомендуем при создании рекламных материалов учитывать данную информацию во избежание признания рекламы ненадлежащей.

http://trend.ru/news/pagenum/11/newsid/46386628.aspx


Возврат к списку

Новости
08.08.2016
«Последние месяцы жизни Союза»

Под таким названием скоро выйдет в свет новый проект телеканала «Пятый»

08.08.2016
Генеральный директор «Рен ТВ» рассказал о настоящем телеканала

Интерес к каналу не случаен – «Рен» стал лидером по приросту аудитории за первое полугодие 2016 года.

21.07.2016
В Eventiada Awards 2016 проекты представят российские и европейские компании

V-й Международный конкурс коммуникационных проектов на этот раз ...