Каким телеканалам доверяют россияне

06.05.2015

Телевидение продолжает оставаться основой медийных коммуникаций в России, обладая самой обширной аудиторией, самым глубоким проникновением, и (что закономерно) генерируя самые большие рекламные бюджеты. Влияние телевидения на умы россиян сложно переоценить: 72% наших соотечественников продолжают смотреть ТВ ежедневно, именно телевизор формирует повестку дня и социальные настроения, о чем говорят многочисленные исследования социологов.

Главную роль в развитии ТВ в России играют эфирные телеканалы: именно их смотрят больше всего, именно их сигнал доходит до самых отдаленных уголков нашей страны, где практически нет газет и журналов, FM-радиостанций и высокоскоростного интернета. Параллельно набирают влияние кабельно-спутниковые каналы, совокупная доля которых вполне сопоставима с крупнейшими федеральными телеканалами.

Именно телевидение формирует у большинства россиян взгляд на происходящие в стране и за ее пределами события. В кризисный период спрос на своевременную и объективную информацию многократно возрастает - поэтому мы решили выяснить, каким телеканалам с новостным контентом больше всего доверяют наши сограждане.

Рекрутинговый портал Superjob специально для Sostav.ru провел исследование доверия россиян к новостным телевизионным площадкам. Для опроса, в котором приняли участие 1600 респондентов (Россия, 18-54), были отобраны 15 вещающих в нашей стране на русском языке телевизионных каналов с новостным контентом - как эфирных, так и кабельно-спутниковых.

Результат опроса говорит о том, что больше всего россияне доверяют - свыше трети от числа респондентов - Первому каналу, далее с небольшим отрывом следуют телеканалы холдинга ВГТРК - Россия 1 и Россия 24. Почти вдвое меньшее число доверяет информации канала НТВ - третьего участника "большой тройки" федерального телеэфира.

Нишевым и кабельным каналам доверяет заметно меньшее число респондентов, в том числе и потому, что охват и размер аудитории у них сильно меньший по сравнению с крупнейшими телевещателями. Например, при минимальном присутствии телеканала "Дождь" в кабельно-спутниковых сетях уровень доверия к нему выше, чем к некоторым федеральным телеканалам.

При проведении исследования была сознательная взята за основу аудитория 18-54 - наиболее активная в экономическом и социальном плане, обладающая наибольшим потенциалом - от креативного до электрорального. При этом стоит признать, что самая преданная ТВ-аудитория - это зрители старше 55 лет, среди которых телесмотрение в России составляет 80%. 

табл 1.jpg
табл 2.jpg

Источник: sostav.ru


Возврат к списку

Новости
08.08.2016
«Последние месяцы жизни Союза»

Под таким названием скоро выйдет в свет новый проект телеканала «Пятый»

08.08.2016
Генеральный директор «Рен ТВ» рассказал о настоящем телеканала

Интерес к каналу не случаен – «Рен» стал лидером по приросту аудитории за первое полугодие 2016 года.

21.07.2016
В Eventiada Awards 2016 проекты представят российские и европейские компании

V-й Международный конкурс коммуникационных проектов на этот раз ...